Новости
Максим Фельдман о бизнес-образовании и программе EMBA for Eurasia

—
Ваша бизнес-школа существует уже 12 лет. И почти столько же времени в школе есть EMBA – пожалуй, самая популярная ваша программа. Зачем вы решили запустить EMBA for Eurasia, да еще и — впервые в своей истории — в партнерстве с другим учебным заведением?
Да, наша EMBA — это успешная и сильная программа, она существует уже 10 лет и продолжает развиваться! Проектирую новую программу, мы ориентировались на международных и управленцев, ведущих деловую активность в евразийском регионе – таким образом, у этой программы есть еще и более предметный (если хотите, макроэкономический и геополитический) фокус. Сегодня в Евразии происходит очень много интересного, ключевые региональные державы как будто вспомнили слова английского геополитика и географа Маккиндера «кто правит Евразией, правит всем миром», и начали действовать. Такое региональное развитие действительно представляет целый сонм новых возможностей, — поэтому мы и решили запустить новую программу и сделать это именно с HKUST.
Что касается партнерств, то такая практика в мире бизнес-школ — не редкость. Так, например, все программы EMBA, которые занимают верхние строчки в рейтинге Financial Times, — а это один из главных рейтингов в индустрии бизнес-образования — проводятся двумя или тремя бизнес-школами совместно. Очевидно, что, когда школы объединяют ресурсы, они могут предоставить своим слушателям больше возможностей.
—
И фокус новой программы – это растущая Азия и процессы, которые напрямую связаны с ростом экономики Китая и его активностью в отношении соседей, так?
Не совсем. Мы концентрируемся на всей Евразии, на тех интеграционных экономических процессах, которые тут происходят. В этом отношении главный фокус, действительно, будет на роли китайской экономики и тех крупных международных проектах, которые она инициирует. Например, на инициативе Belt and Road, которую еще называют «Новый Шелковый путь». Это грандиозная инициатива, продвигаемая китайским правительством, которая объединяет уже 70 стран и предлагает региональным бизнес-игрокам новые возможности для развития.
Но у программы есть и другие важные темы. Прежде всего, инновации, технологическое предпринимательство. Мы планируем, что наши слушатели будут много путешествовать. Например, мы отправим их учиться в Израиль. Сегодня эта страна — вторая Silicon Valley. Правда, сами израильтяне называют свою долину Silicon Wadi. «Wadi» в переводе с арабского означает «высохший ручей». Получается, своего рода «кремниевое русло». Тридцать лет назад Израиль сделал большую и рискованную ставку на технологии — и не прогадал.
Однако, говоря об инновациях, мы не ограничиваемся одними технологиями. Для нас “инновации” – это широкое понятие, связанное с управлением. Поэтому мы учимся еще и в Швейцарии – стране, много лет подряд занимающей первое место в рейтинге Global Innovation Index.
Еще один фокус программы традиционен для мировых бизнес-школ, и это тема Лидерства. Мы готовим для слушателей программы очень интересный, и даже несколько необычный, сквозной лидерский курс. И СКОЛКОВО, и HKUST, придают этой дисциплине огромное значение, хотя и видят методику преподавания Лидерства несколько по-разному. У слушателей программы будет возможность понять оба взгляда.
—
Вы именно поэтому выбрали кооперацию с бизнес-школой из Гонконга? Чтобы с помощью разницы в подходах сформировать у студентов более объемное понимание проблем, показать несколько путей их разрешения?
Отчасти и так. Но, к слову, партнерство с бизнес-школой HKUST началось не вчера. Мы и до этого работали вместе: обменивались профессурой, писали совместные учебные кейсы, делали проекты, направленные на популяризацию бизнес-образования в Евразии. И совместная программа EMBA for Eurasia — кульминация нашего сотрудничества.
Вообще HKUST — известная и сильная институция, и у неё очень интересная история. За 27 лет своего существования HKUST превратился в один из ведущих университетов Азии. А их бизнес-школа уже 8 лет подряд занимает первое место в тех самых рейтингах Financial Times. И как раз с программой Executive MBA, которая, между прочим, тоже сделана ими совместно — с американской бизнес-школой Kellogg. Мы делаем большую ставку на наше партнерство с HKUST и уверены в том, что оно обогатит обе школы.
—
Обогатит – в смысле качества преподавания?
Качество преподавания в обеих школах находится уже на прекрасном уровне, я имею в виду, скорее, возможность учиться у друг друга тому, как расти и развиваться организационно, как позиционировать бизнес-образование, как внедрять новые методики. Конечно, нам, совсем молодой бизнес-школе, бывает непросто и конкурировать, и сотрудничать с мировыми грандами. Но с репутацией и опытом нашего гонг-конгского партнера, делать это нам будет легче.
Второе, что нам дает HKUST — это конечно доступ к азиатским рынкам. На мировой макроэкономической карте Азия сейчас светится самым ярким цветом. Там происходит больше всего экономической активности и так будет продолжаться еще какое-то количество лет. Для России и её бизнеса, особенно в связи с определенными геополитическими процессами, фокус на Азию — на Китай — крайне важен.
Партнерские образовательные программы, например, в вузах, подразумевают обмен методическим наработками, некоторыми курсами, гастроли преподавателей, и часто — пиар-активности. Ваша работа с бизнес-школой HKUST будет строиться также?
Нет. Наше партнерство гораздо глубже – дело в том, что мы совместно с нашими коллегами делаем исследования и разрабатываем образовательный контент. Со стороны HKUST за эту работу отвечает академическая команда, возглавляемая профессором Джей Ти Ли (J.T. Li). Это очень известный в Азии экономист. С нашей стороны работает команда под управлением профессора Томаса Касаса (Tomas Casas I Clett).
Во-первых, эти академические команды должны решить, чем будет наполнен каждый из 14 модулей программы. Какие профессора будут их вести, какой материал надо обязательно дать и как он будет увязан с общей концепцией программы. Как это углубит знания студентов про инновации, про Belt and Road, про Евразию, про лидерство и так далее.
Также мы вместе с HKUST готовим учебные кейсы, которые будут изучаться в модулях, — в основном, про Китай и их Belt and Road Initiative. Они, кстати, будут загружены в международные кейс-центры, и их смогут использовать все бизнес-школы в мире.
Еще мы совместно формируем профессорский состав. Половина профессоров будет представлять СКОЛКОВО, а половина — HKUST. А обучение будет проводиться в Москве, Гонконге, Шенчьжене, Тель-Авиве, Санкт-Галлене, Беркли, Астане и Дилижане.
—
Программа стоит не меньше, чем программы ведущих мировых бизнес-школ, которые уже высоко стоят в рейтингах. Это объясняется тем, что, как Вы раньше упомянули, слушатели будут учиться в бизнес-школах разных стран?
По организации образовательного процесса мы ближе по формату GEMBA (Global Executive MBA), который нацелен на глобальный охват — именно такие программы занимают самые высокие места в рейтингах и имеют наибольшую стоимость. Если взять топ-20 школ мира, то вы вряд ли найдете EMBA дешевле, чем 90-100 тысяч долларов. А самая дорогая Executive MBA в мире стоит больше двухсот тысяч долларов — это Kellogg School of Management в университете Northwestern в Иллинойсе. Хорошее управленческое образование стоит дорого.
Программа рассчитана на 17 месяцев. Примерно 55% времени студенты будут учиться в Москве, 45% — в остальных локациях. Такой охват расширяет горизонты, дает несравнимо больше контента, помогает развивать нетворкинг. Дает возможность с неожиданного, может быть, угла посмотреть на проблемы, которые происходят в мире. И это не стандартная практика. Я не встречал еще программ, слушатели которых перемещались бы по миру так много.
На выходе слушатели программы EMBA for Eurasia получат два диплома - HKUST и SKOLKOVO. Выпускник может указывать в резюме оба. А может один. В любом случае, окончив школу, он станет частью сообщества выпускников обеих школ и имеет доступ ко всем их ресурсам.
—
К вопросу о том, что даст программа студентам. СКОЛКОВО пропагандирует осмысленный подход к обучению. Когда студенты выбирают бизнес-школу не по принципу, положим, престижности, а по степени полезности: отвечает она их личным целям, или нет. Кому ваша EMBA for Eurasia будет полезна? Каков вообще ваш идеальный студент? Что у него за бэкграунд? Каковы его цели?
Ну, во-первых, это люди, у которых есть или могут быть бизнес-интересы в Азии, Восточной Европе или в Закавказье. И это люди, которые многого хотят добиться.
А во-вторых, что гораздо важнее, наши студенты — это те, кто не подвержен стереотипам. Или, правильнее, кто способен из рамки стереотипа выбраться. Мы понимаем, что для западного управленца приехать учиться в Россию — значит, сломать какие-то общепринятые представления, что бизнес-образование нужно получать в Европе или Америке. Вот мы, как раз и ищем тех, кто понимает, что мир меняется, что Евразия – его центр, и что пойти поход против стереотипов почти всегда приводит к уникальным возможностям, которых никто не видит. Участие в программе EMBA for Eurasia – как раз такая возможность.
Позволю себе также добавить, что наше уникальное преимущество по сравнению с лидирующими западными бизнес-школами заключается в том, что мы лучше умеем работать с предпринимателями. На Западе, как правило, 90% студентов программ MBA и EMBA — менеджеры корпораций. На программах СКОЛКОВО половина класса — это предприниматели. Мы учим их, как осознать, что ты одновременно и предприниматель, и менеджер. И как работать с этими двумя своими ролями. Мне видится, что мы это делаем очень хорошо.
Важно, что мы обладаем огромным опытом в том, как вести бизнес в Евразии. СКОЛКОВО есть много что предложить студентам. А вместе с HKUST мы сделали, наверное, лучшую управленческую образовательную программу для этого региона.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
PERSONAL CONSULTANTS
Tell you everything about our programs and admission